Как заменить лады для гитары

MasterGitar.com

Ремонт ладов гитары с их переустановкой – это один из самых распространенных видов работ с грифом гитары. Лады гитары изнашиваются или могут быть просто неаккуратно установленными с самого начала. Разберемся что надо знать перед тем, как приступить к замене или переустановке ладов.

В предыдущей статье мы увидели какие могут быть недостатки у ладов. Вкратце, если ваши имеют слишком глубокие протертости от струн или кем-то были сточены и оставшейся высоты не хватает, чтобы придать ладу верную форму, то их надо менять. Также, если лады плохо держатся в пропилах, то можно их все вытащить и установить заново.

Ровный гриф

Самое первое и важное правило – установка ладов гитары должна осуществляться в прямой гриф. Читаем статью, что такое прямой или правильно изогнутый гриф гитары. Поэтому будем исходить из того, что все работы с накладкой грифа уже закончены.

На практике так и получается, что вся работа на накладке грифа выполняется пакетом: и гриф выравнивается, и лады ремонтируются. Если для того, чтобы выровнять гриф вынимаются старые лады, то очень часто забивается назад уже новый комплект.

Тут роль играют уже любые недостатки у ладовой проволоки: малейшие истертости, мягкий металл, просто желание поставить новый комплект ладов.

Слишком широкие пропилы для ладов

Обычна ситуация, когда при ремонте гитары требуется замена ладов, а ширина пропилов не соответствует новому комплекту. Например, ремонт советских гитар, лады которых были совсем другими.

Ширина паза должна быть такой, чтобы лад нормально забивался лёгким молоточком, но, тем не менее, держался уверенно.

На ширину пропила необходимо обратить особое внимание. Широкий пропил — это не только ненадежная установка самой ладовой проволоки, но и ослабление грифа в целом. Под натяжением струн накладка сжимается и какие-то пустоты в ней это серьезная потеря прочности. Современные лады имеют очень короткую ножку до 2мм, чтобы этот эффект снизить.

Чтобы убрать все нежелательные эффекты от широких пропилов, лады можно вклеить на эпоксидную смолу. Читаем об этом в статье об установке ладов.

Существует ладовая проволока, специально выпущенная для ремонта гитар. Ножка такой ладовой проволоки толще, чем обычная, но разница буквально в одной десятке.

Глубина пропила

Головка лада должна лежать на накладке, а не ножка упираться в дно пропила, сделайте поэтому пропил немножко глубже, чтобы гарантировать это.

При замене ладов часто необходимо углубить или прочистить пропилы. Углублять пазы надо подходящей по ширине пилой. Глубина определяется высотой ножки. Последние десятки можно допиливать очень тонкой пилой, так как насечки начинаются на некотором расстоянии от края.

Специальный инструмент для чистки пазов – это заточенное в виде когтя полотно по металлу и/или коротенький кусочек того же полотна закрепленного в держалке. Таким интрументом надо будет работать, если по краю грифа у вас проходит пластиковый кант. Для сквозного пропила можно применить просто пилку с ограничителем глубины, как в статье про новые пропилы.

Шпатлевание накладки

Разного рода недостатки на накладке гитары надо шпатлевать или заделывать вставками. На темном дереве все очень удобно. На черном дереве совсем просто. Пудра черного дерева смешивается с эпоксидной смолой или суперклеем и этой массой можно заполнить как разного рода сколы, так и торцы пропилов. С суперклеем можно сначала насыпать пудру в полость, капнуть суперклей, там же размешать и разровнять маленькой лопаткой.

Для торцов пропилов существует прекрасный вариант — заклеить их усиком черного дерева. Этот способ очень удобный, подбираете по толщине усик, вставляете на клее в пропил, откусываете маленькими кусачками, можно слегка пристукнуть чем-то, чтобы зафиксировать этот кусочек усика. Подберите высоту усика таким образом, чтобы он не выклинивал лад из пропила. Тут лучше немного меньше.

Со светлым деревом все сложнее на нем видны все недостатки. Выход очень точно подбирать цвет шпатлевки. Делать очень точные вставки из такого же дерева.

Ладовый порожек из частей

На советских гитарах часто бывает, что не хватает длины старого лада после ремонта. В таком случае вы можете сдвинуть очередность, т. е. на место первого поставить второй или третий.
В конец накладки вы можете вбить лад из двух кусочков. У вас будет нулевой и первый, а также металлический нижний порожек. Стык сделайте между струнами. Если сделать аккуратно, то стык даже не видно. Только учтите, что косые насечки на ладах из той эпохи немного сдвигают лад при установке, это надо учитывать.

Источник

Гитарная мастерская Дмитрия Болотова

Эта статья посвящается мазохистам, которые всё хотят делать своими руками. Хотите самостоятельно заменить или выровнять на своём инструменте лады, не доверяете мастерам? Так в чём проблема?!

Для начала, изготовьте спецклещи. Для этого, возьмите обычные клещи и с лицевой стороны, на карбароне, сточите губки так , чтоб они сходились в плоскость.

После того, как клещи готовы, АККУРАТНО извлекаем (не выдёргиваем) старые лады.

Шлифуем гриф бруском с наждачкой №320. Затем, откусываем новые лады (из расчёта: по 2,5-3 мм припуск с каждой стороны).

Далее, выкусываем (теми же клещами) ножки на концах ладов.

Придаём ладам радиус, чуть меньший чем радиус накладки грифа.

Капаем в прорезь под лад супер-клей (я использую «супер момент») в трёх точках (середина и края накладки) и лёгкими ударами молотка, забиваем лад (один край, дугой край и от середины к краям). Когда все лады вбиты,

делаем перекур минут десять и затем, всё теми же, ранее изготовленными клещами, откусываем (заподлицо с краем накладки) торчащие концы ладов.

Берём ровный напильник и спиливаем концы ладов вдоль краёв накладки, под угол.

Как только напильник начнёт задевать край накладки, откладываем его в сторону и вооружившись кусочком наждачки №1000 – 1500 слегка подшлифовываем концы ладов.

Далее приводится информация, которая также будет полезна тем, кто хочет «просто выровнять лады на своём инструменте”.

Выравниваем анкером гриф (хотя бы примерно), для контроля используем линейку.

Заклеиваем малярным скотчем поверхность накладки между ладами.

На ровный брусок длинной чуть больше грифа и шириной как гриф (примерно), наклеиваем мелкозернистую наждачку (примерно №320-400) и этим бруском ровняем лады.

Чтоб было проще, перед тем как ровнять, настоятельно рекомендую закрасить поверхности ладов маркером

и тогда будет легко контролировать какие лады спилены, а какие нет. Стачивать заканчиваем тогда, когда все лады будут хотя-бы задеты наждачкой.

После этого, лады надо опять закруглить и без спец напильника эта процедура довольно муторная. Снова закрашиваем верхушки ладов для лучшего контроля

Источник

Муздеталь в ЖЖ

Page Summary

замена ладов.

« previous entry | next entry »
Nov. 3rd, 2010 | 11:48 pm

Замена ладов-весьма распространённая процедура при ремонте гитар. К ней приходится прибегать в нескольких случаях:
1.Гриф гитары искривлён и его необходимо выровнять. Лады для этого необходимо снимать, причем старые лады ставить на место не имет ни малейшего смысла, так как они, как правило, непригодны для повторной установки на гриф.
2.Лады сильно изношены от интенсивной эксплуатации. Встречается эта ситуация на старых инструментах или гитарах профессиональных музыкантов, много и активно играющих на гитаре.
3.Есть желание повысить уровень своего инструмента и удобство игры на нём. Для этого мелкая и скверно обработанная проволока фабричной установки меняется на крупную, ручной выделки.
Алгоритм действий во всех этих случаях одинаков.

Итак, перед нами гитара-Струнал, модель D980 , гриф которой несколько искривлён. К тому же, следуя желанию владельца, на гриф мы будем устаналивать крупные, мощные лады, что повысит комфортность игры для левой руки.

Затем защищаем корпус гитары от случайных повреждений и располагаем инструмент в специальной оправке.
Выравниваем гриф при помощи рубанка.

При этом придаём грифу гитары более крутой радиус.
Контролируем процесс при помощи большой лекальной линейки и шаблона радиуса поверхности.

После рубанка обрабатываем поверхность накладки шкурками разной зернистости-от крупной до средней.

Пропилы под лады углубляются и вычищаются при помощи бормашинки.

Теперь мы начинаем подгонять ладовую проволоку.
Пропускаем её через спецальное приспособление, придающее проволоке радиус изгиба.

Откусываем необходимый отрезок.

С торцов нам нужно откусить ножку лада. Это необходимо, так как накладка на нашем грифе имеет окантовку.
Ножка лада откусывается с помощью специальных кусачек.

Когда все лады готовы, раскладываем их по порядку в специальную кассу.

Мы будем вклеивать лады на эпоксидный клей. Такие лады будут держаться в грифе прочно и долговечно. К тому же клей заполнит лишние пустоты в пропилах.
Итак, клей наносится в пропилы. Подождём немного, пока он протечёт вглубь.

Приступаем к установке ладов. Лёгкими ударами небольшого молотка забьём лады в пропилы.

Свеху прижмём их специальным фиксирующим бруском, имеющим вогнутую поверхность, соответствующую радиусу грифа.
Зафиксируем этот брусок струбцинами и оставим до полного высыхания клея.

Снимем струбцины.
Очищаем накладку грифа от лишнего выступившего клея.

Откусим выступающие торцы ладов.

Теперь нам необходимо снять фаску на ладах с обоих сторон накладки. Делаем это с помщью напильника.

Читайте так же:  Где находиться кран печки в ладе приоре

Итак, лады готовы к дальнейшей обработке. Сначала мы заклеим поверхность накладки бумажным скотчем, чтобы защитить её от повреждений при обработке ладов.

Начинаем обрабатывать лады. Проверяем при помощи маленькой лекальной линеечки, насколько они ровны друг относительно друга.

Если какой-либо из ладов выступает, подточим его напильнком.

Затем окончательно выровняем поверхность ладов бруском с мелкой шкуркой.

Один из важнейших этапов обработки ладов-закругление торцов. Это необходимо сделать для того, чтобы лады не царапали руки при игре.
Закругляем лады при помощи специального напильника.

Теперь необходимо убрать с ладов все следы от напильника, делаем это шкуркой.

После того, как лады вышкурены, приступаем к полировке. Полируем лады пастой ГОИ, нанесённой на кусочек войлока.

Снимаем защитный скотч.
Пропитываем поверхность накладки лимонным маслом.
Вытираем лишнее ветошью.
Натягиваем струны, подгоняем высоту верхнего и нижнего порожков.
Гитара готова.

Источник

Первая замена ладов своими руками

N-лет тому назад когда еще только начинал играть, купил себе акустику Martinez-faw 702, хорошая гитара из недорогих. Но лопухнулся и не заметил что после 12 лада 1 струна звенит как Москва на пасху. И вот недавно решился поменять лады, ибо у тех что стояли по умолчанию ресурса для сточки нет. Ну и не нести же гитару за 2 тысячи рублей менять лады за 4-5 тысяч)

Лады были куплены белорусского производства в магазине Муздеталь на Таганке. Заодно приобрел и порожек , старый совсем растрескался. Все удовольствие 310 р.

Весь процесс не фотографировал, т.к. не знал будет ли конечный результат удачным. Поэтому частично буду описывать только текстом.

1)Сначала попробовал просто поддевать лады отверткой и вытаскивать. Собственно очень глупая идея , из-за которой можно испоганить накладку, что на 20 ладу и произошло, не сильно, но имело место. Поэтому далее я делал как научили умные люди в интернете.

Сначала прогреваешь паяльником лад, а затем поддеваешь его и вытаскиваешь, можно делать это бокорезами, я лично делал это двумя стамесками. Выходит все чинно, благородно, аккуратно.

2)Затем ту же стамеску приставил к порожку и аккуратным ударом стамески его отбил.

3) Радиусного бруска у меня нет, да и накладка не убитая, поэтому слегка шлифанул наждачкой нулевкой ( зернистость 1200). Место куда клеится порожек, слека проточил надфилем для ровности.

Вытащенные лады. Кусаются бокорезами как медная проволока.

4) Нарезал лады по размеру грифа. С края ножку лада откусил на 1.5 мм.

Установку производил вбиванием киянкой. Новый порожек посадил на обычный суперклей.

Потом края ладов сточил под углом надфилем.

Все звучит, все играет, но можно было сделать и аккуратнее. Для первого раза рад в том что не запорол)

По этой теме 2 вопроса у меня :

1) Нужно ли проклеивать пазы под лады, эпоксидкой/просто клеем. Я вбивал прям так, без всего.

2) Для шлифовки ладов лучше использовать радиусный брусок? В этот раз вопрос с 1 струной решил по-колхозу, подточив звенящий лад надфилем.

Прошу не воспринимать это как пособие)

Это первый опыт переладовки. Захотелось поделиться и может услышать какие-то замечания.

Дубликаты не найдены

Лига гитаристов

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

У меня идея фикс, сделать стратокастер своими руками) А тут замена ладов просилась давно и учитывая за сколько я ее брал, было бы не страшно если бы не вышло) Дорогой инструмент я бы не рискнул)

Да, держаться будет, если плотно. Вот только дерево меняет свои параметры из-за температуры-влажности. Так что лучше всё же вклеить. Некторые мастера используют термоклей — хорошо держится и также снимается при нагреве. Греть, кстати, можно утюгом. Не забудь после установки проверить, ровно ли они стоят в плоскости накладки, не выпирают ли отдельные из них вверх.

0) в начале лучше использовать торцевые кусачки, у которых заранее надо сточить фаску. идеальный инструмент для вытаскивания ладов.

1) сверхтекучим суперклеем после установки ладов. в случае косяков — он нейтрализуется нагревом от паяльника.

2) напильниками и мягкой шкуркой. сейчас поищу видео, у Тиунова была офигенная лекция на тему.

— Проклеивать лады можно, если пазы совсем раздолбанные. Обычно для первой-второй замены подходят «ремонтные» лады — у них ножка немного толще (0.6 мм против 0.5 у обычных). Клеят все по-разному — цианакрилатом, ПВА, эпоксидкой, костным клеем. Тут дело вкуса.

— Шлифовать лады желательно радиусным бруском; однако, если накладка ровная сама по себе и лады без дефектов и поставлены аккуратно, вмешательство требуется минимальное, и бывает достаточно мелкой наждачки. Некоторые, как уже было замечено, шлифуют НЕрадиусными брусками. Оценить на глаз результат можно, смотря на гриф в торец пятки и направив на точечный источник света. При повороте грифа вокруг оси, отблески на ладах будут смещаться в стороны — и чем «синхроннее» они это будут делать, тем ровнее стоят лады. (Сложно описать, могу нарисовать картинку, если интересно). Способ эмпирический, конечно, но имеет место быть)

Некоторые умудряются большим плоским напильником по металлу на глаз шлифовать, правда нужен либо скилл, либо большая аккуратность.

У меня нормально получалось)

По поводу вбивки ладов — я без клея ставил всегда)

по идее вбивания
Могут меня закидать всем чем угодно, но сейчас большинство хороших мастеров сразу проклеивают клеем, супер клеем
Итог, если ещё запрессовать и подержать будет лучше и равномернее чем просто вбить.
Ибо если ты решил поменять, то пазы под лады уже далеки от идеального

Сам столкнулся с такой проблемой что взял бас который превратили в безлад.
Пришлось пропилы делать самому, садил на клей с запрессовкой. Всё красиво, всё ровно
Минус — нужны профильные накладки для запрессовки (не помню как точно называются)
Плюс нужно сделать самому или купить (ха) фретпресс
Я сделал из брусков двух и струбцын

Полировать в любом случае нужно, так как бывает брак на производтве ладов, бугорок или что (никто не застрахован)
Брак при запрессовке. И вообще ручки кривые
Лучше шлифануть )

Воть
Я уже опыта поднабрался, стало всё даже в кайф.
Профессионально не занимаюсь, но на некоторых гаражных мастеров уже смотреть страшно, творят такое.

На очереди вторая самопальная гитара и модификация нынешней.

Хороший магазин, свой мартинез там же брал и там же потом потом пару фюрхов.

магазин теплый-ламповый, да.

когда я акустический бас искал, магазинов 6 объездил и только в муздетали нормально все объяснили, показали. Если честно я не видел еще что бы в другом магазине так заботились и о гитарах и так помогали покупателям.

в остальных магазинах продают гитары, муздеталь помогает людям гитары покупать, в этом вся разница. тех, кто работает в муздетали я не могу назвать продавцами — они не продают инструменты, а именно помогают. да, там работают не идеальные всезнающие богоподобные сущности а обычные люди, да, они иногда ошибаются, но факт в том, что они именно что искренне пытаются помочь. меня, например, пытались отговорить от покупки навороченной системы для подзвучки акустики от Artec — и еслиб я не знал, что это 1:1 слизанная проверенная и реально крутая японская система, то яб их послушал=)

я когда хотел младший фюрх озвучить, они мне B-Band предлагали и тоже от Arttec отговаривали. хотя я и стал потом LRBags M искать в итоге остановился на Shadow SH145.

если вдруг что — вот это вот богоподобная система, 1:1 спизженная с адово дорогой японской системы, которая стоит 500-600 баксов:

звучит божественно. контактный микрофон AKG C411, на который я молился до этого и который в идеальных условиях давал прекрасное акустическое звучание — звучит не сильно лучше.

друг, где ты раньше был, когда я 9 за Shadow отдавал?!

Согласен, теоретически проблема решилась бы шлифовкой звенящих ладов, но автору виднее)

в начале поста написано, что ресурса для сточки там не было особо) и мне был интересен сам факт замены, выйдет — не выйдет

Кстати, кто знает сколько сейчас стоит замена ладов в Москве?

офигенный мастер, если что.

Одно дело, если гитара ритм, а другое если соло. там совсем все иначе

вроде другим уралом вбивают, или я опять что то пропустил?

Как починить штекер от наушников, если ты девочка

◾ Паяльник и набор для пайки (продаются в любом строительном)

◾ Начальные знания о пайке (их можно приобрести на Youtube)

◾ Пинцет (можно косметический)

◾ Резиновый браслет (валяются по всей квартире)

◾ Лезвие (чтобы ровно отрезать резинку)

◾ Пружинка из ручки (можно и без нее)

Для начала аккуратно разрезать старый штекер и записать или сфоткать последовательность проводов. У меня в одних наушниках был провод в оплетке, которую нужно было отделить и соединить с другими проводами, вообще понятия не имею зачем это, но если ошибиться, то какие-то функции могут быть утеряны.

Читайте так же:  Лада ларгус в юникоре

Процесс пайки я пропущу, только напомню проверить работоспособность наушников, перед тем как заливать их клеем.

После пайки контакты и часть изоляции протереть спиртом для хорошего прилипания клея. И нанести клей в несколько слоев, с периодическим подсыханием каждого слоя. У меня получилость 3 слоя.

Пружинку нужно надеть перед пайкой, но я забыла и к счастью, ее можно зафигачить после. Пружинку тоже покрыть 1-2 слоями клея и захватить изоляцию.

Потом отрезать тренировочную часть браслета под небольшим углом и примерить, чтобы она плотно прилегала. Подрезать, если нужно и попробовать на ней стежки. А потом вырезать рабочую резинку и аккуратно сшить ее сначала с припуском, а затем нанести клей на подсохший штекер, надеть резинку и пинцетом затянуть стежки. Получается довольно прочная конструкция. Клей при полном высыхании становится прочным пластиком, а пружинка не дает перегибаться проводу.

Так можно спасти любимые наушники))

Ребят, кому нужно обновить пожелтевший ПВХ

(холодильник, стиральную машинку и т.д. они желтеют от солнечного ультрафиолета) купите cosmofen 10 ( не 5, т.к. он едкий, и не 20 т.к. он как уайтспирит)
и натирайте им до белого, белой тряпкой, продаётся он в леруа,и а в других магазах, стоит 400 рублей за жестебанку, один литр, вам хватит его всей родне всё отмыть, знаю потому что на окнах ПВХ работал, а сейчас он стал доступен и в магазинах обычных. Это полироль для ПВХ, не портит, только долго не трите, можно подоконник до дыр дотереть.

Ремонт стекла

Новое слово в строительстве

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не плесень, не зерговская слизь, а монтажная пена. Видимо когда то на неё был приклеен какой то облицовочный материал, который отвалился после деградации пены.

Это не Сайлент Хилл, это Муром. Может кто из местных пояснить, что это было?

Ремонт гитар и все что с ним связано.

Здравствуйте, уважаемые читатели Пикабу!

Я работаю гитарным мастером, и занимаюсь всем, что непосредственно связано с данной категорией инструментов — настройками, ремонтом, покраской, восстановлением. Мне было бы интересно ответить на различные вопросы, которые у вас возникнут. Возможно, я помогу раскрыть вам некоторые тонкости и секреты, которые помогут вам лучше понять инструмент и улучшить качество игры на нем. Конечно же, я не считаю себя специалистом последней инстанции, кое чего не знаю сам, кое чему до сих пор учусь (и не перестану), но думаю, мое мнение вам сможет помочь.

Пока что первый пост без рейтинга — мне хочется понять, что вас интересует, о чем можно было бы написать следующий пост, и нужно ли это вообще кому либо. Сразу скажу, ответить на все комментарии, если их будет много, я не смогу — не так уж много у меня времени каждый день на эти ваши интернеты, буду отвечать на самые интересные и искать среди них темы для следующих постов. Кроме того, большая просьба писать по существу.

Ниже примеры моих работ, просто так, чтобы пост не казался безликим))

Во что можно превратить обычное полено, если сильно захотеть

Гитарного крафта вам в ленту!

Ахтунг! В посте присутствуют сцены насилия над древесиной, а также издевательство над ушами любителей попсы!

Веганам и прочим неженкам проходить мимо!

Итак, история сия началась с того, что захотелось мне вторую гитару для всяческих экспериментов с пониженным строем. Постоянно перестраивать основной инструмент желания было мало, посему взгляд устремился на авито в поисках какой-нибудь бюджетной электрушки.

Я очень падок на халяву (и мой предыдущий пост тому подтверждение), поэтому, когда я увидел ценник 3 тыр за вроде неплохую внешне палку неизвестного происхождения, я тут же взял яйца в кулак, метнулся до продавана и забрал данное «сокровище»:

Гитара была 100% дворнягой: гриф с нарисованной фломастером карикатурой на Ibanez, дека вообще без каких-либо признаков царского происхождения. Вскрываю темброблок — оттуда на меня смотрят потроха с какого-то советского радиоприемника.. Такое себе, в общем. Но пахнет вроде древесиной.

Крючок я уже заглотил, первый шаг сделан, отступать назад нельзя, поэтому лезу на алиэкспресс и набираю корзину всякой гитарной шушеры от потрохов до колков, облагораживать надо.

Пока дядюшка Лянь бережно пакует посылку, я рассуждаю: а почему бы не содрать краску до дерева, покрыть какой-нибудь красивой морилкой и сверху лаком? Вот тут чувак показал хороший пример, хочу так же

Снимаю первые куски краски, а там хлопушки-воробушки! Сплав картона с фанерой! Даже ногтем продавливается!

Что же делать? Назад закрашивать? Жалуюсь знакомому убермузыканту, а он мне «Чо ноешь? Возьми и выточи новую, делов-то? А я помогу»

А чо, гриф есть. Фурнитура вся уже в пути, деку действительно можно и новую.

Все как в тумане, и спустя какое-то время у меня на руках замечательный отрез высушенной деревяшки благородной породы Сапеле. Даешь ей щелбан, а она звенит! Нет, не звенит, ПОЕТ!

Далее следуют четкие инструкции и начинается экшон.

Для начала необходимо выпилить из фанеры шаблон под деку. Один из самый мучительных этапов. Классический страт? Дык попса же, я ж КРАФТ делаю, нужно из%бнуться. Много картинок пересмотрел, в итоге нарисовал и выстрогал вот такое.

Получаю команду следовать в мастерскую к знакомому для правильной подготовки деревяшки, склейки и вытачивания контура. Дома у меня из инструмента только отвертка и пилка для ногтей, поэтому яволь, относим заготовки для первичной отделки.

И вот она, моя прелессссть

Далее нужно вырезать все ниши под темброблок, датчики, и самое главное, нишу под пятку грифа. Иначе хоть чуть ошибешься — все, гриф будет смотреть в сторону — ни Цоя не слабать, ни мурку сбацать. Кто мне в этом поможет? Правильно, тот самый убермузыкант, который заварил всю эту кашу (спасибо ему за это).

Когда все дырдочки-отверстия готовы, вооружаюсь шкурой и начинаю педорить торцы, скосы, поверхность. Вся хата в пыли, дети в пыли, коты в пыли, зато вот она, красавица

И тут как по заказу, приходит посылка с фурнитурой.

Сначала определяюсь с финишной обработкой деревяшки, остановился на Belinka oil exterier. В три слоя за трое суток покрываю деревяшку, (параллельно шкурю-крашу гриф на новый лад) и уа-ля.

Тут стоит обратить внимание на рисунок дерева. Без обработки на шлифованной поверхности уже был виден эффект перелива древесных волокон на солнце, но после обработки этот эффект усилился и стал похож на голографический эффект, очень красиво

Заклеиваем все фольгой, втыкаем кишки, собираем, натягиваем струны, отстраиваем мензуру, [длительный цикл из допиливания порожка, корректировки пятки и пр донастройки], и в итоге вот она! Чуть позже меняю датчик на истинное зло от Фокина и вешаю табличку на переключатель, чтоб не забыть, где что.

Пока радовался обновке, один колок разлетелся в щи, т.к. заказывал еще для старой палки самый дешевый китай, ибо планировалось максимально бюджетно уложиться для экспериментов. Колхожу на саморезе, чтоб хоть как-то пожило, пока замену не найду.

Теперь, т.к. палка стала благородной (еще бы гриф поменять), нужна хорошая фурнитура. Но на нее нужно сначала накопить 🙂 Ибо нормальный бридж с комплектом колков стоит больше, чем первая редакция данной гитары вместе со всей требухой, чтоя для нее закупил.

А пока продолжаем радоваться, и вот вам первый боевой вылет этого чуда

ЗЫ. Да, заню, что местами есть рассинхрон аудио/видео, но в монтаже для меня тоже первый опыт. Поэтому, справедливо кидайте тапками, но не сильно 🙂
Дальше будет лучше (надеюсь)

Меткачи

Доброго времени суток всем))

Это было давным — давно, но запомнилось почему-то. Работал электриком в ЖЭКе в славном городе Находка. И вот однажды бригадир старшому и мне дает адрес и говорит что у них пропал свет в спальне. Ну что, собрали инструмент и потопали. Приходим, дома хозяин, начинаем расспрашивать подробности, что же случилось. Он говорит вот мол в спальне нет света, а в остальных комнатах есть. Я хотел пошутить, а зачем то в спальне свет, но не стал, постеснялся)) Проверили напряжение в коробке в зале, есть напряжение, а вот в спальне уже нет его в коробке. Расстояние между коробками ну метра 3-4, куда оно(напряжение) могло убежать стоим рассуждаем. Вот такое примерно расположение было в квартире.

Ну и в разговоре как-то хозяин сказал, что они вчера ковер новый повесили. Наверное похвалится захотел. Я его спрашиваю, а когда свет пропал? Он говорит что вчера. Ковер к стене пришпандорен 4-6 дюбелями. на высоте примерно 15-20 см. от потолка. Да, стена была бетонная. А на той же высоте по тогдашним нормам шли и провода. Ну все ясно. Снимаем ковер и начинаем раздалбывать места, где забиты дюбеля. Короче, они пробили проводку в трех местах, да так аккуратно, короткого замыкания не устроили и их током не ударило)) Говорим хозяину, ну что, сверху провод кидаем от коробки в коробку или штробим? Он сказал штробить. Пробили канавку, уложили провода, соединили, проверили, всё работает, убрали мусор, попрощались и ушли. Штробу сам хозяин сказал заштукатурит. А да, нам ещё хозяин трояк выдал за нашу работу). Вот)

История моя, фото ковра в инете взял, вот так примерно и у них ковер висел.

Источник

Оцените статью