Коль ты примешь князь христианский лад

Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

Тут, неладной песне кладя конец,
Вдруг ударил Владимир по столу:
— Аль ты наших слов не слыхал, певец?
Аль решил на своем упорствовать?
Твой Дажбог — не бог. И не бог — Перун.
Русский люд их, как сказку, выдумал.
И чтоб впредь ни в слове, ни в звоне струн
Не слыхать нам про этих идолов!
Мы иного господа чтить велим.
Хватит бесу молиться черному!
Всех перунов днесь мы огнем спалим,
Как нечистую силу чертову!

Издавна круты на Руси князья,
Но певцы еще своевольнее.
Никакой уздой усмирить нельзя
Их ретивое слово вольное.
Рек Боян: — Обойди ты всю Русь кругом,
Огляди ты всю твердь до донышка:
Всюду жив Перун — то небесный гром,
Всюду жив Дажбог — красно солнышко!
Зря ты, князь, гонясь за чужим умом,
Вздумал ныне свой укорачивать,
Да людские души в краю родном
На испод вертеть, выворачивать.
Родовые корни прочнее стен.
А коль вырубить корни дерева,
Попадет народ в чужеземный плен,
Обескровится слава дедова!
Говорю тебе: не ломай уклад.
Только попусту будешь мучиться.
Песни новые прежних не заглушат,
Ничего у них не получится!

Князь Владимир, яростью обуян,
Грохнул вновь десницей тяжелою:
— Не перечь, Боян! Помолчи, Боян!
Пожалей свою буйну голову!
А Боян ему: — Не стучи рукой!
Не закажешь Перуну царствовать!
Довелось ему пятьдесят веков
На родной Руси государствовать.
Это он Царьград с нашим войском брал.
Это он был заветом мужества.
Это он с косогами шел на брань,
Обрядясь в доспех Ильи Муромца.
Это он парней закалял в боях,
Чтобы души в покой не кутали,
Чтоб ценили выше всех прочих благ
Буревой размах русской удали!
Не учил Перун: коли бьют в щеку,
Подставляй другую смирнехонько,
А учил Перун дать отпор врагу,
Чтоб обидчик завыл тошнехонько!
Оттого Святослав был так люб ему!
Русь не знала верней хранителя!
Знать, Перун по образу своему
Сотворил такого воителя!
И когда Ольга-матушка на Босфор
За заморским крещеньем плавала,
Святослав не зря затевал с ней спор.
Вспомни, князь, слова Свягославовы!
Он зело стыдобил княгиню-мать,
Он в сердцах вопрошал с презрением:
«Не срамно ль дружину нам потешать
Непотребным чужим крещением?!»

Коль ты примешь, князь, христианский «лад»,
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!»
Будут славить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязанной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.

Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ох, люта вражда промеж близкими!
Вновь усобица по Руси пойдет,
Самый подлый наш ворог искони!
Не к добру, не к добру ты задумал, князь,
Звать на Русь заморских пресвитеров! —
Плюнул старец в гриднице, распалясь,
И ушел, тот плевок не вытерев.

Источник

хумуры пой!

Коль ты примешь, князь, христианский лад,
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!»
Будут чтить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязаной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.
Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ой, люта вражда между близкими!
Вновь усобица по Руси пойдёт,
Самый подлый наш ворог искони!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте так же:  Размерность дисков лада гранта r15

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

Игорь Кобзев Падение Перуна Спор

Тут, неладной песне кладя конец,
Вдруг ударил Владимир по столу:
— Аль ты наших слов не слыхал, певец?
Аль решил на своем упорствовать?
Твой Дажбог — не бог. И не бог — Перун.
Русский люд их, как сказку, выдумал.
И чтоб впредь ни в слове, ни в звоне струн
Не слыхать нам про этих идолов!
Мы иного господа чтить велим.
Хватит бесу молиться черному!
Всех перунов днесь мы огнем спалим,
Как нечистую силу чертову!

Издавна круты на Руси князья,
Но певцы еще своевольнее.
Никакой уздой усмирить нельзя
Их ретивое слово вольное.
Рек Боян: — Обойди ты всю Русь кругом,
Огляди ты всю твердь до донышка:
Всюду жив Перун — то небесный гром,
Всюду жив Дажбог — красно солнышко!
Зря ты, князь, гонясь за чужим умом,
Вздумал ныне свой укорачивать,
Да людские души в краю родном
На испод вертеть, выворачивать.
Родовые корни прочнее стен.
А коль вырубить корни дерева,
Попадет народ в чужеземный плен,
Обескровится слава дедова!
Говорю тебе: не ломай уклад.
Только попусту будешь мучиться.
Песни новые прежних не заглушат,
Ничего у них не получится!

Князь Владимир, яростью обуян,
Грохнул вновь десницей тяжелою:
— Не перечь, Боян! Помолчи, Боян!
Пожалей свою буйну голову!
А Боян ему: — Не стучи рукой!
Не закажешь Перуну царствовать!
Довелось ему пятьдесят веков
На родной Руси государствовать.
Это он Царьград с нашим войском брал.
Это он был заветом мужества.
Это он с косогами шел на брань,
Обрядясь в доспех Ильи Муромца.
Это он парней закалял в боях,
Чтобы души в покой не кутали,
Чтоб ценили выше всех прочих благ
Буревой размах русской удали!
Не учил Перун: коли бьют в щеку,
Подставляй другую смирнехонько,
А учил Перун дать отпор врагу,
Чтоб обидчик завыл тошнехонько!
Оттого Святослав был так люб ему!
Русь не знала верней хранителя!
Знать, Перун по образу своему
Сотворил такого воителя!
И когда Ольга-матушка на Босфор
За заморским крещеньем плавала,
Святослав не зря затевал с ней спор.
Вспомни, князь, слова Свягославовы!
Он зело стыдобил княгиню-мать,
Он в сердцах вопрошал с презрением:
«Не срамно ль дружину нам потешать
Непотребным чужим крещением?!»

Коль ты примешь, князь, христианский «лад»,
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!»
Будут славить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязанной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.

Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ох, люта вражда промеж близкими!
Вновь усобица по Руси пойдет,
Самый подлый наш ворог искони!
Не к добру, не к добру ты задумал, князь,
Звать на Русь заморских пресвитеров! —
Плюнул старец в гриднице, распалясь,
И ушел, тот плевок не вытерев.

Источник

Песнь о побиении иудейской Хазарии Святославом Хоробре

Коль ты примешь, князь, христианский лад,

К нам на Русь, говорю заранее:

Вороныём церковники налетят,

Хоть писание это «святым» зовут,

Трудно книгу сыскать развратнее.

В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,

И вражда, и измена братняя.

Эта поэма была написана примерно в одно время с известным «Словом о полку Игореве», но в отличии от него не была столь безобидной по двум причинам:

Во-первых поэма очень наглядно показывает отношение славян к христианству: «РУСЬ НА УТЕШЕНЬЕ ГРЯЗНОЕ В ОБМЕН НА КНИГ СОЖЖЕНЬЕ НАШИХ ФИЛОСОФЫ ТВОИ В РИЗАХ ЧЁРНЫХ И ЗЛАТЫХ КРЕСТАХ ЛИШЬ С ГОЛОВОЙ МОЕЙ. ПОЛУЧАТ ОТ МЕНЯ!» . Оглашения этого христианская церковь позволить не могла.

Вторая проблема собственно историческая: А имеено — наши псевдоучёные не могут позволить себе пересмотр истории Руси (или не хотят). Очень точтно по этому поводу высказался британский исследователь Алан Элфорд: «В каждой науке имеется ряд канонических формул и теорий, настолько устоявшихся, что каждый, кто пытается их оспаривать, не только ничего не добьётся, но и может всё потерять. Таким образом, научный прогресс осуществляется в виде надстраивания старого здания. Хорошую карьеру не сделаешь, если пытаешься разрушить существующую «гору познания» и начать строить всё заново.» Так вот одна из таких догм: Была высококультурная греческая цивилизация (позже Византия), которая с переменным успехом пыталась окультурить «диких»(!) славян. Второй отрывок как раз и опровергает эту догму.

Впервые эта поэма была опубликована в 1847 году польским учёным Фаддеем Воланским в книге «Памятники славянской письменности до Рождества Христова», за что он был приговорён к сожжению на костре, сложенном из его же книги («Возлюби ближнего. «) как «до крайности еритической». Затем поэма была частично опубликована А. С. Иванченко в его книге «Путями великого россиянина», за что он угодил в психиатрическую клинику. Но правду нельзя убить и пока жив хоть один Русич Глас Прави будет звучать над Русью.

«Песнь о побиении иудейской Хазарии Святославом Хоробре»

Упрёк троянцам в утрате мужества — пустое:

доблесть человека с лучём Эмита[1]

Вересница[3] с Гаруном[4] там блудила,

Лишь мести духа прорицательницы с Непры[6] убоявшись,

эллины сыну дщери россичей имя Пифагора дали

Признав, что пифией[7] рождён он в Дельфах,

обет свой девственницы не сдержавшей

Затворённая в храме, в святилище оракула,

вопрошателю иль хранителю сокровищ отдалась

И по законам греков, что очень вероятно,

когда сокрыть уж тайны не смогла —

Малец проворный, с власами светлорусыми,

от беспечной матери из укрытия сбежав,

В притворе храма, как поделочными цацками, в

Дельфы приносимыми дарами

Прочих же славян, науками прославивших Элладу —

молва о том идёт по всему свету —

В эллинов богоравных возвели

и в изваяньях каменных их лики воссоздали,

Не смущаясь, что обличьем богоравные —

Род Любомудра из Голуни от Зевса! —

достойнейший из правнуков Геракла Гераклит.

что ныне киевлянином считался, —

критянов демоса мудрейший Демокрит.

Средь россичей известный нам Всеслав,

учение которого воспринял

Яровит тоже бусовградец наш прекрасный,

сначала управителя Афин Перикла друг,

А после толпою афинян приговорённый к смерти

семена материи и всех вещей посмел узреть!

Но теперь он всё же в камне —

нынче уж того ждёт прежде

Велик тот перечень имён эллинских,

в нём между прочим также одно время

Проживающий на Самосе Аристарх

Сварожия читавшие скрижали

и тел сварожьих познавшие движенье,

Пращуры которых, в ремёслах

к тому же солевары и песнопевцы,

От Непры берегов под солнце италийское

град у моря воззидали Соленцы.

И всё же гой для иудея — скот

Зачем же ты заветы иудеев,

Ветхий и Новый, старый продолжающий,

Неизреченным богом иудеев

иль чтобы я, добро своё оставив,

погибели империи своей искавшие,

Иль в Цареграде ты народ наш и меня

ты на реке перевозчицей была,

тебе назначенных, ты вольна.

ты ведаешь, русич — не судья.

Прости, но повторяю твоё же:

пагубой воздастся в поколеньях тех,

И землю, пращурами взорану,

как хлеб насущный, от детей родных

Что ластятся к ногам, за сытость и татям

Душой своей распорядись, как хочешь;

Но за народ наш и пред внуками его

в ответе я, великий князь Руси.

в обмен на книг сожженье наших

философы твои в ризах чёрных

2. Парс — Марс, также — барс, гепард.

6. Непря /Днепр/ — от слова «пря», «распря», т.е. мирная, не воинственная, «торговая» река.

7. Из истории известно, что пифиями были только славянки.

8. Ответ князя Святослава княгине Ольге, принявшей христианство.

1. Alford A. «Gods of the New Millennium», London, Hodder & Stoughton 1996.

2. Трехлебов А. В. «Клич Феникса» 1997 г.

Источник

Коль ты примешь князь христианский лад

Линда Камендровская запись закреплена

Коль ты примешь, князь, христианский «лад»,
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут «святое писание».
Хоть писание это «святым» зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй»,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: «Исайя, ликуй!»
Будут славить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязанной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.

Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ох, люта вражда промеж близкими!
Вновь усобица по Руси пойдет,
Самый подлый наш ворог искони!
Не к добру, не к добру ты задумал, князь,
Звать на Русь заморских пресвитеров! —
Плюнул старец в гриднице, распалясь,
И ушел, тот плевок не вытерев.

С той поры замолк, песен петь не стал
Соловей былинного времени.
Коли кривда правде скует уста,
Нету в мире тяжельше бремени.
Под немилость княжью попал певец,
Отвернулись бояре важные.
И как будто вмиг приувял венец,
Свитый прежде молвой продажною.

Источник

Оцените статью