Лада рейсинг клаб алена киричук

Рассекай пространство! Элитное издание Lada Racing Club (18+)

три экземпляра. С таким же показателем месяц закончили

Aston Marin DB9, Cadillac CTS и Lamborghini Aventador.

Если вдруг вы не знакомы с исторической и культурной ролью данного программного продукта, подробный рассказ про Lada Racing Club можно прочитать вот тут. Увы, индустрия так и не дала информационных поводов вернуться к теме: вторая часть скончалась столь же тихо и скучно, как и все обещания относительно оригинала. Так что воспользуюсь днем авторского поста, чтобы показать DVD-box издание игры, купленное пару лет назад. Зачем купленное? Ну, во-первых, оно стоило 99 рублей, во-вторых, это было вечером после какой-то веселой презентации, а в-третьих, это неплохая инвестиция. Через десяток лет безумные коллекционеры будут готовы купить это издание за многие тысячи рублей, вот увидите!

Начнем с прекрасной обложки, напоминающей газету «Жизнь»:

Содержание не менее прекрасно, чем форма: диск с игрой, полноцветный(!) мануал, буклетик с рекламой мобильной версии и регистрационная анкета.

И закончился бы этот пост скучными фотографиями руководства, но внезапно, руководство пользователя оказалось богато полуобнаженной натурой! Той самой, которой была проложена вся пиар-кампания. Можно было бы назвать это артбуком игры, но к тому, что встретит нас внутри Lada Racing Club, эти девушки, увы, не имеют никакого отношения. Но если в постапокалиптическом мире у вас конфискуют все запасы Плейбоя восьмидесятых, это руководство вполне сможет его заменить на случай важных переговоров. Хотя, лучше его никому не показывать. Как и саму коробку с игрой, впрочем. Так что вот вам полная галерея:

Источник

Lada Racing Club

Lada Racing Clubфеерический кусок говна знаковая веха для отечественной игровой индустрии, разделившая её на «до» и «после». Игра, заявленная в жанре «автосимулятор», была разработана компанией Geleos Media и издана «Новым Диском» в 2006 г.

Содержание

Рождение легенды [ править ]

Клип группы «Каста», служивший стартовым роликом игры

С чего все начиналось? [ править ]

Закончив работу над своим первым проектом «Страусиные бега», молодая студия Geleos Media загорелась идеей создать игру уровня Need for Speed: Underground, но с российским колоритом. В качестве автомобилей был выбран концерн «Автоваз», а местом действия должна была выступить Москва, воссозданная вплоть до последнего дворика. Плюсом ко всему, в игре обещали полный спектр тюнинговых деталей от знаменитых отечественных и зарубежных производителей. Издателю такая идея тоже весьма понравилась, и на разработку были выделены баснословные для российской игровой индустрии полмиллиона долларов, из которых 120 тысяч ушло на рекламу. Для таких задумок нужен был крутой игровой движок, и быстро нашлась компания ArtyShock, оперативно сварганившая деморолик, поражавший в те времена воображение. Вдобавок для демонстрации демки на КРИ2004 были приглашены откровенно одетые девушки, светившие молочными железами перед посетителями. Ну и, как вишенка на торте, Geleos обещала разыграть между купившим игру новенькую тюнингованную ВАЗ 2112.

Чем закончилось? [ править ]

Увы, финальный продукт очень сильно отличался не только от обещаний разработчиков, но и от показываемого на выставках демо. Модельный ряд урезали наполовину от обещанного, от всей Москвы остался небольшой кусочек, технически игра была на уровне начала 2000-х и при этом жутко тормозила, искусственный интеллект выделывал совершенно дикие выкрутасы… Гневу фанатов не было предела и, хоть игра и продалась в первую неделю большим тиражом, в дальнейшем осела мёртвым грузом в магазинах. Также выяснилось, что в архивах игры есть файл объёмом 1.4 ГБ, который никак не задействован в самой игре, но позволяет растянуть её объем до 4 CD дисков, а значит — увеличить стоимость.

Игровая пресса стала на сторону игроков, в один голос называя Lada Racing Club худшей игрой года. Позднее оказалось, что и розыгрыша новой «Лады» не будет, т. к. глава Geleos Григорий Григорян разбил свою машину и для поездок использовал призовую, угробив её за полгода эксплуатации.

Разработчики, недовольные хейтом, начали выносить всю грязь на просторы форумов. Оказалось, что за полгода до выхода игры Geleos Media разругалась с ArtyShock по поводу денег и, поскольку никаких письменных договоров не заключалось (!), пришлось искать нового партнёра для доведения игры до релиза. Им оказалась студия Gaijin Entertainment, быстро перелопатившая исходники под движок от их собственной гонки «Адреналин Шоу», а поскольку он был слабее движка от ArtyShock, игру пришлось сильно урезать. Но спасти репутацию данные факты не могли…

Что получилось? [ править ]

К середине нулевых российская игровая индустрия почти растеряла кредит доверия из-за неуёмной жажды наживы издателей, выпускавший один неиграбельный треш за другим. Lada Racing Club могла стать для индустрии спасательным кругом, но стала надгробным камнем.

  • Еще получился эпический скандал. Юрий Воронов, обозреватель тогда еще живого (однако неуклонно загибающегося) журнала «Страна игр» (посвящённого, как ни странно, видеоиграм), поиграл в демо-версию и выставил игре 7 баллов из 10 возможных. Но тут вышел релиз… Ныне покойный Game.exe оценил игру аж в 1 балл, потому что выставить меньше не представилось возможным, Воронов написал опровержение своему же обзору и из СИ уволился… и, по совпадению, перешел работать в Geleos Media.

Продолжение [ править ]

В 2008 г. на КРИ было анонсировано продолжение «Lada Racing Club 2» и «спин-офф» под названием «GAZ Racing: Drag & Drift», посвященный собственно концерну «ГАЗ». Но и о них уже давно ничего не слышно.

Источник

Сказ о том, как Geleos Русь поимели. История Lada Racing Club

1 ноября ожил блог по Lada Racing Club на нашем портале. MrPatogen выложил несколько скриншотов из этого ужаса, последний из которых стал символом игры. И стало мне интересно – а помнят ли современные геймеры о том, как Geleos поимели русский народ и бросили без алиментов? Оказалось, что многие даже не слышали о такой игре, хотя прошло всего три с половиной года. Может, оно и правильно, и не знать о таких проектах спокойнее, но с LRC случай был уникальный – игра была предельно раскручена, разошлась рекордными тиражами (300 000 копий за год) и стала причиной нескольких уникальных скандалов, подобных которым в индустрии не было и наверно не будет. Кроме того, в разработке находится вторая часть, и я считаю своим долгом подготовить геймеров ко второму пришествию. К сожалению, официальный сайт игры и большинство фан-сайтов давно мертвы , поэтому важно рассказать об этом прежде, чем LRC забудется окончательно!

Читайте так же:  Лада гранта семейная машина

Встречайте – обзор-воспоминание специально для GAMER.ru!

Проект был анонсирован в 2004 году, в мае. Студия Geleos Media, отметившаяся отличной гоночной аркадой ”Страусиные Бега”, совместно с ArtyShock Company обещала нам практически игру мечты – гонки по полностью воссозданной трехмерной Москве, весь модельный ряд Lada и современный графический движок! Вот трейлер игры, вышедший в начале 2005 года:

Также было объявлено о беспрецедентной акции – каждый покупатель лицензионной версии автоматически становится участником конкурса, главный приз которого — новенькая «Лада», затюнингованная по полной программе. Деньги на раскрутку выделялись огромные, 120 000$, четверть бюджета игры. Получение в 2005 году премии Gameland Awards (как самый ожидаемый отечественный проект) также прибавило игре популярности. Используя кадры из LRC, группа “Каста” выпустила клип на песню ”Капсулы Скорости”, который стал вступительным роликом игры.

Выход игры по объективным причинам откладывается на некоторое (недолгое) время. Однако предварительный заказ вы уже можете сделать в интернет-магазине «Озон».

Ну с кем не бывает, согласитесь? Перенос так перенос. Тем более, ждать недолго, игра почти готова. Кто мог предположить в тот момент, что в декабре игра сменила движок и огромная ее часть пишется заново с нуля.

В начале марта торжественно сообщили об отправке игры в печать. Никаких новых геймплейных роликов или скриншотов при этом показано не было, но не могла же такая ожидаемая и красивая игра стать провалом! Новый Диск сообщил, что в Москве премьера состоится на пять дней раньше, чем в остальной России – 15 марта 2006 года. Вот воспоминания о премьере небезызвестного Zombiek, администратора AG.ru:

Мимоходом сегодня с утреца проходил у «Союза», прямо после открытия. Увидел кучу народу снаружи — возникло нехорошее предчуствие, решил проверить. Зашел — так и есть. Сгребают с пирамидок эту LRC чуть ли не лопатой и счастливые выстраиваются в очередь в кассе. Время: 10:03, магазин открывается в 10:00

Кучу чувств испытал одновременно:

1) Обиду: за Россию. За то, что такое хэ в стиле «Корсаров 3» у нас массово покупается. И будет покупаться.

2) Гордость: за пиар- и рекламных манагеров НД. Первых могу поздравить с внушительной победой над умами лохов. Вторых — с большим количество контрактов по PP.

3) Злорадство: по отношению к «счастливым покупателям». Просто представил себе их физиономии, когда они, забив на школу/институт/работу устремятся к компам и поставят это. Внутри весь смеюсь.

4) Жалость: к ним же. Ибо чай не совсем вроде животные, свои кровные 10 баксов потратили.

P.S. И касательно «не читающих форумы». Точную дату релиза можно было узнать относительно недавно — либо в Сети, либо от друзей сетевых. Потому что иначе бы в премьерный день никто бы двери магазина не ломал и «план по валу» не обеспечивал бы.

Вот такое вот дерьмо творится в государстве Расейском.

Да, первый тираж скупали очень быстро. Признаюсь, я и сам планировал 15 марта ехать в СОЮЗ за заветной коробочкой. Но отзывы первых покупателей были не просто разочарованными… Игру всерьез называли худшей в истории. Не исполнено и 20% обещаний, море багов, ужасная поддержка руля, три часа на полное прохождение (без единого ролика и поздравления в конце!) и дичайшие тормоза на любой конфигурации.

Народное недовольство значительно усилилось, узнав еще об одном “подарке”, идущем в комплекте с игрой. Снова предоставляю слово Zombiek:

Ай, Новый диск, как нэкарашо! Вы пошли по стопам Мумии — стали пихать в игру мусорные файлы, чтобы раздуть объем игры. Только Мумия это прокручивает на своем треше, а вы — на своем хедлайнерском продукте.

Для несведущих поясню. В директории levels находится файл levels.pak.bin объемом 1.4 Гб (=2CD) — по виду напоминающий просто случайно сгенеренную энтропию. Ничего общего со структурой прочих файлов игры не имеет. Я провел примитивный эксперимент — удалил его нафиг и запустил LRC. Чудо — игра работает как ни в чем не бывало — я попробовал несколько заездов, как в обычном режиме, так и в Quick Race — нихт проблемас.

Более того. Сжатая InnoSetup (7zip/LZMA) игра занимает менее 700 мегабайт. То есть 1 CD. Напоминаю, что LRC продается в комплектации 1DVD либо 4CD. Итого: если бы покупателя не хотели поиметь (о чем ему пишется в игре при проигрыше) — продавали бы игру максимум на 2х дисках (это если так необходимо использование инсталшЫта), а минимум — на одном.

Разработчики молчали. Официальный форум превращался в помойку, полную мата и оскорблений от “счастливых покупателей”. Немало людей поиграло в скаченный из сети образ и присоединилось к ним. Вот примеры некоторых багов игры:

Ниже последует наше официальное заявление, которое, мы надеемся, расставит все точки на i касательно качества проекта Lada Racing Club. Итак, начнем.

Компания ArtyShock, которая, собственно, и занималась разработкой движка, оказалась несостоятельной: за долгое время работы нас просто водили за нос, не сделав ничего, что могло бы соответствовать хоть какому-то удобоваримому уровню. Последняя имеющаяся у нас версия была подготовлена к КРИ 2005, и качество ее далеко от желаемого уровня качества. Отчасти, именно из-за этого мы редко выкладывали новые скриншоты.

Поняв, что такими темпами разработка будет вестись еще несколько лет и находясь под серьезным давлением со стороны коммьюнити, которое требовало скорейшего выхода игры, мы решились на решительный шаг — смену технологии.

Это было нелегкое решение, так как потребовало от нас существенного увеличения бюджета и одновременно пречеркивало уже сделанное за наши деньги компанией ArtyShock. Но это была единственная возможность сделать игру с минимально приемлимым качеством и заданными особенностями (такими как HDR, GI, freeride, итд) и в сроки, которые устроили бы коммьюнити, не превращая игру в бесконечный долгострой.

В данный момент, несмотря ни на что, мы работаем над созданием патча, который, мы надеемся, исправит многие баги. Мы предлагаем в данный момент не ссориться, а активно сотрудничать.

Кто виноват? Игроки, которые торопили с релизом, и ArtyShock, жестоко кинувшая Гелеос с графикой и физикой. Но разве это помешало им доделать свой шедевр? Разумеется, нет! Новым партнером Geleos стала студия Gaijin Entertainment, известная на тот момент как создатель Адреналин-Шоу (а впоследствии и Ил-2 Штурмовик: Крылатые Хищники). Вот выдержки из пресс-релиза компании от 20 марта 2006 года:

…Фотографическая картинка игры является одним из плюсов, который гарантирует максимальный спрос среди отечественных потребителей компьютерных игр. … В игре представлены как кольцевые официальные гонки, так и нелегальные заезды (дрифтинг, драг, гонка по чекпойнтам т.д.). Также у игрока будет возможность погонять на машинах ДПС, выполняя особые миссии по поимке нелегальных гонщиков. Проект разработан на технологии Dagor Engine 2.5 от компании Gaijin Entertainment.

Читайте так же:  Пневмобаллоны в задние пружины лада ларгус

Григорий Григорян, компания «Гелеос»: По ряду причин случилось так, что за 3 месяца до предполагаемого релиза нам пришлось менять движок, что само по себе большое ЧП. Грубо говоря, мы остались с готовым графическим контентом, но без программной части, за исключением поведения трафика. Для того чтобы не сорвать сроки выхода игры, мы стали искать команду, которая была бы способна в сжатые сроки выполнить необходимый объем работы. Такой компанией оказалась «Гайдзин Энтертэйнмент». Я считаю, что наше сотрудничество пошло нам всем на пользу. Мы молодцы!

Антон Юдинцев, компания «Гайдзин Энтертэйнмент»: В тот момент у нас уже была технология Dagor Engine 2.5., которая позволяла нам решить поставленную задачу в указанные сроки. Для нас это первый опыт подобной работы. Совместными усилиями и в кратчайшие сроки мы не только разработали программную часть игры, но и смогли настроить пайплайн, а также наладить взаимодействие между нашими техническими и арт отделами. Благодаря нашей совместной работе Lada Racing Club стала одной из самых технологичных отечественных игр, а также уникальным проектом для российской игровой индустрии. Мы сделали невозможное. Это было непросто, но мы зажгли!

Извиняюсь за прямоту, но хочется взять и врезать тем, кто это писал. За вранье. И не только про фотореалистичную графику и технологичность игры (которой, как вы убедились, в LRC нет), но и про другие, более очевидные вещи – так, в игре нет погонь с полицией, которые описаны в этом пресс релизе. И самое интересное – движок. Да, Lada Racing Club использует Dagor Engine. Но это была не версия 2.5, известная по Адреналин-Шоу, а версия 0.9, используемая, к примеру, в Бумере 2003 года. В этом нетрудно убедиться, открыв консоль игры:

Вся LRC была построена на вранье. Врали в начале разработки, врали в момент релиза, продолжали врать и после него. О чем можно было врать после релиза, спросите вы? О патчах и аддонах. Вот цитаты из темы официального форума:

Оцените сами ваш продукт от 1 до 100 баллов?? Тока не лукавьте.

100, но я заинтересованное лицо

могу сказать что для исправления ситуации с физикой, мы будем покупать http://ageia.com/

мультиплеер будет в аддоне

Просто для приличия. Вы говорили что длинный, ненужный файл — это для аддона. Планируете ли вы выпускать аддон в общедоступном, бесплатном виде, или вы планируете взять за него деньги второй раз?

есть разные варианты по поводу аддона — скачать с сайта, с дисков к журналам, купить по цене болванки — тут не только мы решаем, еще есть НД

Конечно ещё интересует можно ли будет ездить по всей карте а то блин бесят эти долбаные мерцания?

1)Будет ли в конечных частях игры МКАД.

модет будут некоторые развязки, сам по себе МКАД не интересен, более интересно ТТК

2)Будет ли в дальнейшем ночная езда??

3)Будете ли вы расширять модельный ряд?

а нет ли смысла забить на этот проект (создать пару патчей для него)

Для аддона уже готова графическая часть? (модельки, текстуры) или же еще что-то доделывать надо? (опять же по графе)

Розыгрыш авто будет после патча или аддона?

Ах да, я еще не рассказывал про розыгрыш авто, о котором упоминал в начале? На него благополучно забили. “Приз был изготовлен, но из-за неудачной игры мы решили отложить кубок”, — говорит Ольга Сауленко из Geleos.

Часть позора от Lada Racing Club досталась и Новому Диску, издателю игры. Но к чести компании, они организовали беспрецедентную акцию – любой мог придти и обменять игру на другой продукт НД:

Уважаемые покупатели игры Lada Racing Club!

Если вас не удовлетворяет качество купленной игры и у вас нет желания дожидаться выхода патчей, исправляющих ошибки, мы готовы, независимо от того, где вы приобрели игру, поменять ее на любой другой продукт компании «Новый Диск». Для этого вам необходимо прийти с полным комплектом игры и кассовым чеком по адресу г. Москва, Фрунзенская наб., д. 30, стр. 2, 2-й этаж (ТЦ «Рамстор на Фрунзенской», магазин «ХитZона») и обратиться к сотрудникам магазина.

Да, только в Москве. Да, только при наличии кассового чека. Но такого не делал никто ни до, ни после. Lada Racing Club действительно стала ункальным продуктом для российской игровой индустрии, как этого и хотели разработчики. Только смогут ли они когда-нибудь смыть с себя позор этой уникальности?

Вскоре после релиза игру стала оценивать российская пресса. Вот сводная таблица рейтингов с dtf.ru :

Твердая двойка. Но обращают на себя внимание две вещи: высокая оценка в Стране Игр и отсутствие оценки в журнале PC Игры. Увы, я не могу объяснить, почему один из старейших игровых журналов поставил это творение на обложку, сделал темой номера и поставил 7.5. Но могу пояснить про PC Игры – этот журнал особенно раскручивал LRC, потому после релиза редакторы сказали, что это не та игра, о которой писали ранее, и рецензия на Lada Racing Club не выйдет до патча/аддона. Которых, как вы уже поняли, не было… Точнее, был первый патч, частично исправивший баги со звуком, частично добавивший тормозов, но его я в расчет не беру.

А дальше? Дальше были долгие разборки между Geleos и ArtyShock… Я не буду разбираться, кто прав, кто виноват. Кому интересно – прочитайте, здесь все рассказано. Расскажу только немного о дальнейшем пути студий:

Из пресс-релиза ArtyShock:

Единственное, что мы получили от этого «партнёрства» – опыт, который используем в своём игровом проекте, где игроки найдут много из того, чего, возможно, не увидят в LadaRacingClub.

Игровой проект компании носит имя Московский Водила и был выпущен в январе этого года. Проект имел примерно то же качество, что и LRC, но практически не раскручивался, потому был забыт практически сразу после релиза.

А Geleos… Забыв об обещаниях выпускать патчи и аддоны для LRC, компания делает вторую часть, Lada Racing Club 2. И ведь ее купят. Если даже сейчас новое поколение уже не знает, что такое Lada Racing Club, а к моменту выхода сиквела через год-два таких будет еще больше.

Источник

Оцените статью