Лады jambo что это

Содержание
  1. Лады jambo что это
  2. Размер ладов для гитары. Размер имеет значение?
  3. Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары
  4. Лады для гитары. Общая информация
  5. Размеры гитарных ладов
  6. Высота головки лада
  7. Ширина головки лада
  8. Таблицы и стандарты разных производителей
  9. Сравнение размеров гитарных ладов
  10. Основные проблемы и причины замены ладов для гитары
  11. 1. Выемки
  12. 2. Острые концы ладов
  13. 3. Лады слишком высокие
  14. 4. Лады слишком низкие
  15. 5. Лады выступают над краем грифа
  16. 6. Выемки под ладом
  17. Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?
  18. Можно ли частично заменять лады?
  19. Для чего нужно менять лады?
  20. Вред от каподастра
  21. Как правильно выбрать лады для гитары
  22. Материал. Сплавы
  23. Нейзиблер
  24. Латунь
  25. Бронза
  26. Нержавеющая сталь
  27. Бренды
  28. Профиль
  29. Виды ладов (форма)
  30. Низкие (Винтажные)
  31. Медиум Джумбо
  32. Джумбо
  33. Высокие и тонкие
  34. Высокие
  35. Как лады влияют на вашу игру
  36. Советы по выбору ладов

Лады jambo что это

ГАЙД О МАТЕРИАЛАХ И РАЗМЕРАХ ЛАДОВ

Допустим, вы наконец-то решили поменять лады на своей гитаре, но, столкнувшись с множеством предлагаемых вариантов, не можете определиться, какие именно лады вам нужны. Эта статья поможет вам избавиться от каши в голове и сделать правильный выбор.

Как известно, лады на разных гитарах имеют разную ширину (от 1 до 3 мм) и высоту (от 0.7 до 1.48 мм).
Это различие значительно чувствуется при игре: на высоких ладах легче делать бэнды и брать отдельные ноты, играть теппингом, но, в то же время, если сильно надавить на струну, то может получиться микро-бэнд, так что здесь имеет большое значение сила нажатия. Лады с малой высотой этой проблеме не подвержены, но они лишены «плюшек» высоких ладов.
Говоря про ширину, можно отметить, что широкие лады дают более гладкое чувство при игре, изнашиваются медленнее, однако при износе они становятся еще более плоскими и широкими, что приводит к интонированию и дребезгу.
Производители делят лады на «small», «medium», «jumbo» и часто «medium jumbo», однако, каждый из них подразумевает под этими словами разные размеры ладов.

По материалу лады делятся на нейзильберовые, из нержавеющей стали и бронзовые.
Нейзильберовые лады бывают двух твердостей: стандартные (с содержанием никеля 12%) и особо твердые (с содержанием никеля 18%). Особо твердые лады выдерживают интенсивную, длительную (до двух лет) игру на музыкальном инструменте.
Лады из нержавеющей стали являются ладами с повышенной износостойкостью. Это практически «вечные лады».
Лады из бронзы с содержанием олова 15% (самой звонкой бронзы) имеют цвет золота, они тверже нейзильберовых особо твердых ладов. Особенно хорошо проявляют себя на высококачественных электрогитарах.

Поменять лады по адекватной цене вы можете в профессиональной мастерской Leaf Guitars, предварительно договорившись с мастером Сергеем Кузиным по телефону 8 (910) 893-32-12.

Приятной и удобной вам игры!

Наверняка многие из гитаристов со временем задавались вопросом, существует ли разница между верхними и нижними гитарными порожками из разного материала. В этом посте Leaf Guitars объясняет, как влияет на звук тот или иной материал порожка.

Наша мастерская изготавливает латунные и костяные порожки взамен обычных пластиковых на электро- и акустические гитары. В чем же их разница?

1. Пластик. «Базовый» материал порожка. Как правило, ставится на гитары низкой ценовой категории ввиду своей дешивизны. Не отличается ничем хорошим от своих конкурентов.
2. Кость. Такой порожек превосходит по прочности пластик, а также лучше гасит неприятные резонансы, благодаря чему гитара меньше заводится.
3. Латунь. Наиболее твердый и долговечный материал, дает яркое и чистое звучание, а также неслабо увеличивает сустейн, к тому же еще имеет красивый блестящий вид.

Не настала ли пора улучшить свой инструмент и вывести звук на более высокий уровень? Наша мастерская всегда рада помочь вам в этом деле по демократичной цене вне конкуренции.

Ждем вас и ваших пациентов!
Записаться на прием можно по тел. 8 (910) 893-32-12, мастер Кузин Сергей.

Каждый уважающий себя музыкант прежде чем играть проводит полную отстройку своего инструмента, ведь это влияет как на звук, так и на удобство игры в целом.

Отстройку гитары можно разделить на несколько этапов:
1. Регулировка прогиба анкера. Анкер — металлический стержень, вставленный в гриф, который служит для обеспечения правильного состояния грифа — не выпуклого и не вогнутого. Если вы стали замечать звон примерно на первой половине ладов, но он отсутствует на последних ладах — необходима регулировка анкера. Есть несколько способов определения состояния прогиба, лично я на всех своих гитарах зажимаю шестую струну на 1 и 13 ладах и смотрю на расстояние от этой струны до порожка 5 лада. Если оно примерно равно толщине первой струны, то с прогибом все в порядке. Если это расстояние слишком велико, то необходимо затягивать анкер по часовой стрелке, делая не больше 1/4 поворота ключа за раз. В обратном случае нужно поворачивать ключ против часовой стрелки. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЭТОЙ ПРОЦЕДУРОЙ, ПРИ ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ ИНСТРУКЦИЕЙ ВОЗМОЖНА ПОЛОМКА ГРИФА К ЧЕРТЯМ СОБАЧИМ.
2. Если вы отрегулировали анкер, то можно приступать к регулировке высоты струн. На электрогитаре она регулируется либо с помощью отдельной регулировки каждого седла тремоло системы, либо с помощью двух опорных штифтов, если у вас флойд-роуз, либо с помощью двух крайних «гаек», если у вас тюн-о-матик.
3. Теперь самое время отрегулировать мензуру — рабочую длину струн. Это нужно для того, чтобы гитара строила на всех ладах. Чтобы сделать это вам понадобится тюнер. Процесс таков: сначала играем открытую струну, а потом её же, но на 12 ладу. В идеале ноты должны совпадать без какого-либо отклонения. Если вы обнаружили, что гитара «высит» на 12 ладу, то нужно отодвинуть седло подальше от порожка, в обратном случае — пододвинуть ближе. Положение седел регулируется винтами на боковой грани вашего бриджа — будь то флойд, тремоло или тюн-о-матик. После отстройки на 12 ладу рекомендуется также отстроить мензуру на крайних ладах.

Внимание: данную последовательность действий нельзя нарушать, т.к. каждый из этих этапов влияет на последующий! Не создавайте себе лишней работы, выполняйте действия в приведенном порядке!

Проводить данные процедуры рекомендуется при смене калибра струн, а так же при изменении условий хранения инструмента, времени года.

Источник

Размер ладов для гитары. Размер имеет значение?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, снова ликбез. На этот раз про лады. Погнали!

Размер ладов – это еще один кусочек в головоломке, такого рода: радиус грифа, форма грифа или размер ладов наиболее сильно влияют она ощущения от игры?

Размер ладов оказывает сильное влияние на высоту струн на вашей гитаре. Низкие лады позволяют прижимать струны прямо к накладке, доставая подушечками пальцев до нее, при этом уже не остается места под струной, чтобы сделать микро-бэнд, лишь усилив нажим на нее. Так же могут возникнуть сложности с обычными бэндами. С высокими ладами дело обстоит с точностью наоборот. Ширина ладов определяет как долго они будут снашиваться, т.е. через какое время потребуется шлифовка ладов или их замена. Так же на износ ладов влияет материал из которого сделаны лады, но об этом ниже.

• Широкие лады служат дольше.
• Узкие лады снашиваются быстрее.

Но что же выбрать для себя? Для этого надо спросить себя:

1. Нравится ли мне гриф гитары, на которой я сейчас играю?
2. Мне нравится большая или меньшая высота струн?
3. Как сильно я буду делать бенды? (тон, полтона, etc..)
4. Если я выберу плоские лады, не будет ли гриф казаться слишком маленьким?
5. Если я выберу высокие лады, не будет ли гриф казаться слишком большим?

Читайте так же:  Хлопки из глушителя лада приора

Теперь вы можете увидеть, как все эти вещи связаны вместе. Позвольте мне привести несколько гитар, как пример того, как радиус грифа, форма грифа и размер ладов делают гитары полностью не похожими друг на друга.

1. Gibson style: форма грифа «С» или «D» — образная, радиус грифа 10» и широкие плоские лады.
2. Fender style: форма грифа «V» или «C» — образная, радиус грифа 7,5» или 10» и высокие тонкие лады.
3. Ibanez style: форма грифа «сглаженная C» — образная, радиус грифа 12» или 15», а лады – что-то среднее между. Gibson style и Fender style.
4. MusicMan style: «ассимитричая» форма грифа, радиус грифа от 10» до 15», а лады тоньше и выше, чем на Ibanez style.

Это просто беглый обзор тих брэндов, но идея в том, чтобы показать, как три элемента входят в состав совершенно разных гитар. Все эти гитары ощущаются и играются по-разному, и эти элементы могут быть использованы для игры в определенном стиле музыки.

Никелевые/Серебряные или лады из нержавеющей стали?

У вас есть выбор: Никелевые/Серебряные или лады из нержавейки. Но чем одни лучше чем другие? Что я теряю? Или что выигрываю?

Это тебя для нескончаемых дебатов, как для гитаристов, так и для производителей гитары. С одной стороны лады из никеля/серебра снашиваются быстрее и требуют обслуживания, а лады из нержавейки – нет. А с другой стороны, идут постоянные споры о том, что стальные лады звучат не так хорошо, как никелево-серебряные.

Я не собираюсь влезать в эти споры, т.к. считаю, что правы и те и эти, и оба материала для ладов имеют право на существование. У меня было много гитар с ладами из обоих материалов и они работали отлично. Надо полагать, что больший вопрос в том, что больше подходит для моих нужд и требований?

Например. Что если мне предстоит тур в течении 5 месяцев, то и мне будет нужна гитара, чтобы давать концерт каждый вечер и чтобы без накладок? Скорее всего, в этом случае, я выберу гитару со стальными ладами, т.к. я буду постоянно в дороге и если мне еще придется сношаться с гитарой, то это будет уже не смешно. Пытаться исправить и починить гитару в дороге, когда у тебя плотный график, связанный с перелетами и т.д… Не скажу, что и никелевые лады сложно поддерживать в порядке, но иногда мне приходилось менять лады прямо в дороге.

Еще одна тема для дискуссий у производителей — это не характеристики ладов, а их цена. Стальные лады более дорогие, нежели никелевые.

Я оставлю решение за вами, но Carvin использует стальные лады, у нового Wolfgang от EVH/Fender стальные лады и многие другие, т.е. не все производители предпочитают никель.

Никель/серебро. Какой состав?

Никелево-серебряные лады содержать 18% твердого никеля, обеспечивающего долгую сохранность ладов со стальными струнами. Состав проволоки «никель/серебро» не содержит серебра вообще. Ингредиентами являются медь и никель, очевидно, что 18% никеля достаточно для того, чтобы медь выглядела, как серебро.

Ниже представлена табличка с www.warmoth.com которая показывает разнообразие форм ладов. Эта табличка поможет вам определиться, какая форма и почему подходит для вас.

6100: Большие лады для ощущения скаллопированного грифа;
6105: Узкие и высокие, очень популярны;
6130: “Medium Jumbo», установлены на многих грифах Gibson;
6230: Наименьшие лады, представленные на старых грифах Fender;
6150: «Jumbo», примерно такие же как 6130, но немного выше.

По материалам: Gear 411.
Автор: Tony J. Pasko

Дополнения, исправления, комментраии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Общая информация

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

Производитель No. Материал Ширина кроны Высота кроны
Dunlop 6000 18% NS .118 .058
Dunlop 6110 18% NS .115 .050
Dunlop 6120 18% NS .114 .051
Jescar 58118 18% NS — SS — EVO .118 .058
Jescar 57110 18% NS — SS — EVO .110 .057
Jescar 55090 18% NS — SS — EVO .090 .055
Jescar 55085 18% NS .085 .055
Jescar 50078 18% .078 .050
Jescar 51108 18% NS .108 .051
Dunlop 6100 18% NS .110 .055
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Stew-Mac 146 18% NS .106 .036
Stew-Mac 149 18% NS .103 .046
Stew-Mac 150 18% NS .110 .053
Stew-Mac 154 18% NS .100 .050
Stew-Mac 141 18% NS .095 .045
Jescar 47104 18% NS — SS — EVO .104 .047
Jescar 47095 18% NS — SS — EVO .095 .047
Jescar 45100 18% NS .100 .045
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Jescar 47095 18% NS — SS .095 .047
Dunlop 6130 18% NS .106 .036
Dunlop 6140 18% NS .106 .039
Dunlop 6150 18% NS .102 .042
Dunlop 6170 18% NS .099 .043

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе .

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

Читайте так же:  Элементы дверей лада калина

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

6. Выемки под ладом

Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

Можно ли частично заменять лады?

Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

Вред от каподастра

Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.

Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.

Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.

Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.

Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.

Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)

Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

Медиум Джумбо

Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

Джумбо

Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

Высокие и тонкие

Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.

Высокие

Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.

Советы по выбору ладов

Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.

Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.

Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.

Источник

Оцените статью